3 года для ролевой игры - огромный срок. Немного я знаю игр, перешагнувших этот рубеж. Вчера его пересекли и мы )))
От чего зависит жизнеспособность игры? Одни говорят - от админа. Безусловно. Если игра остаётся без управления, и никто из игроков не может/не хочет/не решается взять её на себя - игра умрёт. Но и сам админ в одиночку много не наиграет.
Другие говорят - от флуда. Чушь. Более того, флуд, более активный, чем игровые разделы, если и не убьёт игру, то основательно её переориентирует, не оставив почти ничего от первоначального замысла. Наш флуд активизируется редко и, по счастью, обсуждаются в нём не особенности сексуальной жизни персонажей, чьи-то яйца или то, как бухали по последнему поводу или без оного. А игра жива и без этого.
От сплочённости игроков, их превращения в коллектив? Может быть. Но нашу игру я люблю, помимо всего прочего, ещё и за то, что она остаётся просто игрой, не превращаясь ни для кого в суррогат реальности, где игрок пытается спрятаться от собственной несостоятельности и неумения жить в реальном мире.
От дизайна? Да, я не раз слышал "нет, к вам не пойду, дизайн ужасный". И мысленно говорил "скатертью дорога". Игрок, который идёт дизайном любоваться, мне не нужен. Сам я к дизайну нетребователен, глаза не болят - и ладно. Даже ненавистную мне чёрно-оранжевую гамму выносил до тех пор, пока меня привлекал тамошний игровой процесс.
Так что не знаю я, от чего зависит жизнеспособность игры. Может быть, просто от случая )))